Корпоративные тренинги
для HR

Все о бюджете и управлении расходами на персонал
Корпоративные тренинги
для HR
Все о бюджете и управлении расходами на персонал
Меня зовут Алиса Тебаева.
Я тренер и HR консультант. Веду обучение в группах, консультирую оффлайн и онлайн.
Часто бывает, что сотрудники в вашей HR команде обладают разной экспертизой. Это вопрос не только опыта, но и и сильных сторон каждого: не секрет, что лучше всего у нас получаются те вещи, которые мы делаем легко и с удовольствием.
Кто-то силен в T&D: много лет работает в этой сфере, сильный методолог, прекрасно знает рынок внешних провайдеров и понимает, что необходимо для эффективного обучения.
Кто-то - ас в рекрутменте: начинал карьеру в кадровом агентстве, потом поработал в executive search, профессионально оценивает кандидатов на этапе интервью и проводит мастер-классы для нанимающих менеджеров.
А кто-то сразу пришел в компенсации и льготы, участвовал во внедрении грейдов, в новой компании в первую очередь аудирует положение об оплате труда и доводит его до совершенства, а процесс пересмотра зарплат под его руководством становится прозрачным и управляемым.
Вне зависимости от экспертизы и практически на любой менеджерской позиции в HR есть области, в которых нужно отлично ориентироваться всей вашей команде:
  • Понимание ключевых финансовых показателей для вашей компании
  • Подготовка бюджета на персонал и управление бюджетом в течение года
  • Использование финансовой информации для принятия HR решений
    Подходы к решению этих задач мы разбираем на корпоративном тренинге "Мыслить как финансист".
    Мои компании - это не компании, а люди.
    Каждый корпоративный тренинг - это индивидуальный продукт, ориентированный на решение задач, стоящих перед конкретной командой.
    Как я работаю
    Постановка задачи
    Работа начинается на первой встрече с лидером HR команды и менеджером по обучению и развитию: мы подробно проходим по модулям программы, обсуждаем, что наиболее актуально здесь и сейчас, какие знания могут потребоваться в ближайшем будущем. Благодаря такой предварительной работе, становится понятно, где сделать акценты и каким темам уделить максимальное время.
    60% теории /
    40% практики

    После каждого теоретического блока на тренинге предусмотрена практическая часть. Ее цель - дать возможность каждому участнику "пощупать" цифры и решить для себя, как использовать новые знания в текущей работе. В рамках модуля, посвященному бюджету, вы разбираете весь процесс подготовки бюджета в вашей компании, анализируете, как все организовано сейчас, и определяете, как можно сделать процесс более эффективным - тратить на него меньше времени и личной энергии. И, поскольку это корпоративный формат, можно сразу поделиться мнением с коллегами, услышать их точку зрения и закончить выйти с тренинга с готовым планом действий.
    Атмосфера
    Во время тренинга для меня важно не только успеть рассказать необходимую теорию и сделать практические упражнения, но и создать комфортное и безопасное пространство для всех участников тренинга. В таком пространстве не страшно задать вопрос, если что-то непонятно, или выразить сомнение. Благодаря таким вопросам и комментариям участники могут осознать то, что долгое время было непонятно, и найти ключ к решению задачи, которая казалась нерешаемой. А главное - не откладывая в долгий ящик, сразу обсудить находки с коллегами и двинуться дальше.
    Корпоративное обучение позволяет вам и вашей команде получать необходимые знания и сразу применять эти знания к тем процессам, которые уже есть в вашей компании.
    Программа тренинга
    Стандартная программа тренинга состоит из восьми модулей:
    Модуль 1. Ключевые финансовые термины и процессы
    • Ежегодный финансовый цикл
    • Финансовая отчетность, стандарты подготовки финансовой отчетности, МСФО / US GAAP
    • Примеры организационных структур финансовой команды, распределение ответственности
      Модуль 2. Отчет о прибылях и убытках
      • Что входит в каждую строку отчета о прибылях и убытках
      • Виды прибыли и факторы, влияющие на прибыль компании
      Модуль 3. Финансовые показатели
      • Методы анализа финансовой отчетности
      • Показатели рентабельности
      • Ключевые финансовые показатели публичных компаний
      Модуль 4. Операционные показатели
      • Система Balanced Scorecard, понятие и виды KPI
      • Показатели численности персонала
      • Показатели продаж
      • Производительность труда (Productivity)
      Модуль 5. Бюджетный процесс в компании
      • Стратегические и операционные планы
      • Участники бюджетного процесса. Концепция budget ownership
      • Этапы бюджетного процесса в компании
      Модуль 6. Подготовка бюджета на персонал
      • Алгоритм подготовки бюджета на персонал из 12 этапов - от сбора необходимой информации до согласования финальной версии бюджета.
      Модуль 7. Закрытие финансового периода
      • Участие HR в закрытии финансового периода
      • Понятие плана счетов и центров затрат. Начисления, предоплаты, резервы
      Модуль 8. Управление бюджетом в течение года
      • Структура и анализ отчетов по фактическим расходам на персонал
      • Что можно предпринять, если бюджет рассчитан некорректно
      • Подведение итогов тренинга.
      Детали,
      которые не менее важны
      Длительность и стоимость
      Стандартная программа тренинга - 20 часов. Длительность, наполнение каждого модуля и стоимость обсуждается индивидуально с заказчиком.

      Формат
      В связи с эпидемиологической обстановкой в настоящее время тренинг проходит только в онлайн-формате (встречи на платформе ZOOM).

      Камерные группы
      Количество участников в группе - до 15 слушателей.

      Материалы
      До начала тренинга участникам предоставляются презентации в PDF формате, которые будут использоваться тренером во время занятий. Презентации можно распечатать и использовать как рабочие тетради во время тренинга.

      Поддержка
      В перерыве между встречами есть возможность задать вопросы тренеру по электронной почте или в общем чате для участников тренинга.

      Отзывы клиентов
      Анастасия Иванятова
      Head of Compensation & Benefits,
      IDS BORJOMI INTERNATIONAL
      "Мы (компания IDS Borjomi) хотим поблагодарить Алису за прекрасно организованный процесс и кастомизированный под наши задачи тренинг по финансовым вопросам для нефинансистов.

      Алисе удалось за 20 часов тренинга для аудитории, состоящей из специалистов из области компенсаций и льгот очень разных уровеней, с одной стороны, рассказать об основах финансового учета, с другой стороны, систематизировать уже имевшиеся знания и рассказать много нового. Особенно ценно для нас оказалось то, что всего по нескольким вводным переложениям от организаторов Алиса создала именно тот продукт, что был нам нужен."
      Екатерина Данилина
      Старший бизнес-партнер по продуктовым направлениям InRights и appScreener,
      Ростелеком-Солар
      "Хочу выразить благодарность Тебаевой Алисе за полезный и эффективный тренинг «Мыслить как финансист». В рамках тренинга удалось познакомиться с основами финансового блока, безусловно полезного для меня, как для бизнес партнера. Алисе удалось рассказать про основные показатели и продемонстрировать их использование на практике. Очень просто о сложном!
      Благодаря материалам, которые остались после тренинга, есть возможность вернуться и освежить знания, которые сейчас так актуальны в рабочих процессах. Уже сейчас активно пользуюсь полученными знаниями в работе и даже могу консультировать коллег.

      Алиса, большое спасибо за такой полезный материал и за формат изложения! Все лекции закрепляли небольшими тестами и заданиями, это помогло приземлить знания на наши процессы."
      Оставить заявку на тренинг
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
      Остались вопросы?
      Свяжитесь со мной
      Записаться на консультацию:
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности и договором-офертой